09.10.2019
Недавно директор одного молодого и динамично развивающегося российского предприятия-партнёра у нас спросил: «Почему у Вашего датчика так много клонов?». Быстрый ответ «Плохое изделие не копируют» неинформативный, мало говорит о нашем продукте, о его развитии, о тенденциях на рынке его продвижения. Наша инженерная группа двенадцать лет разрабатывает и ставит на производство датчики уровня топлива. Существует больше семидесяти модификаций. И как минимум десять лет не прекращаются попытки их копирования. Эти изделия часто попадают к нам от наших партнёров с просьбой оценить их технический уровень и дать заключение об их потребительских качествах. Технический уровень мы можем оценить по итогам испытаний на соответствие нашим техническим требованиям, что периодически проводим и сами со своими датчиками на испытательных стендах. Прогноз по потребительским свойствам можем делать, наблюдая в их технических решениях и конструкциях те ошибки, с которыми нам уже доводилось сталкиваться. Мы говорим здесь о копиях максимально повторяющих внешний вид наших изделий. Если тему излагать в хронологическом порядке, то изложение превратится в длинную повесть и практически в каждом изделии, присутствующем на рынке, легко можно будет найти элементы нашей конструкции или технологии. Актуально действовать в обратном порядке – начиная с последних, прибывших к нам образцов. И речь пойдёт не о клонах. Легальный клон ДУТ ETS только один - ДУТ «Рiвнемiр», выпускаемый нами в рамках соглашения с нашим украинским партнёром. Писать будем о копиях. Изделие ДУТ D485 неизвестного производителя. Маркировки на корпусе нет. Прибыло в коробке «Сапсан-Контроль» и с паспортом за печатью предприятия «Ай Системс», г. Челябинск. На сайте этого предприятия данный тип датчика присутствует на фото в количестве двух единиц совместно с двумя датчиками производства БГУИР под общим названием «Стрела». Но это совершенно разные изделия! Все детали датчика оригинальны, изготавливались с помощью собственной оснастки. Сборка небрежна, заусенцы на электродах не удалены, технология сборки, относительно БГУИР, сильно упрощена. Ряд технологических процессов, обеспечивающих эксплуатационную надёжность, просто исключены. Конструкция изделия тоже упрощена настолько, что в реальных эксплуатационных условиях не обеспечит стабильности работы датчика даже в течение года. Реверс-инжинирингом здесь даже не пахнет. Как курьёз можно рассматривать расположение изоляторов на внутреннем электроде по спирали. Именно так, как рекомендовал уважаемый профессор Джежора А.А. в своём действующем патенте РБ «Датчик объёма топлива ёмкостного типа» №10212 от 30.08.2014г. Неужели купили лицензию? Даже новый, не бывший в эксплуатации датчик, не обеспечивает паспортные параметры приведенной погрешности формирования выходного сигнала. А главное, ни при каких обстоятельствах по факту количество отсчётов уровней выходного сигнала не достигает 1024, а тем более 4096 или выше. Хотя настроечная программа говорит о том, что всё в норме. В качестве примера приводим реальные графики испытаний. Подробнее о проведенных нами испытаниях можете узнать из нашего видео. Рассматриваем это изделие, как попытку реинкарнации никогда не регистрировавшегося, придуманного «продажниками», бренда «Стрела» жертвами среднего образования. По нашему мнению, по техническому уровню, этот курьёз не дотягивает даже до известных брендов «Интелтек» и «Трансоптима». |