Система трасса

Наши результаты в области мониторинга работы тепловозов получены за период с 2008года объединением усилий большой группы специалистов в работе над конкретными проектами.

Первым и наиболее успешным проектом, в котором нам довелось участвовать, - создание системы мониторинга работы локомотивов «Трасса» на железных дорогах Республики Латвия.  Получив в 2008году предложение поучаствовать в разработке и  применить в данной системе наши датчики уровня топлива, мы пришли к тому, что все компоненты этой системы были нами в итоге переработаны. Под названием «Трасса-2», эта система эксплуатируется в республике Латвия на всех магистральных локомотивах (130секций) до сих пор, показав бесспорную эффективность и окупаемость за срок до одного года.



Эффективность перевозок по осторожным оценкам выросла на 5-7%. Изучены и показаны все составляющие положительного эффекта от применения системы. Работа системы многократно демонстрировалась руководителям как РЖД, так и БелЖД. 

В 2011году в Витебском отделении Белорусской железной дороги была проведена опытная эксплуатация системы мониторинга на магистральных локомотивах, в 2015г. - на маневровых тепловозах в депо Молодечно. Оценивались разные конфигурации системы, как по возможностям, так и по стоимости. В оценке результатов мы не пришли к единому мнению со специалистами дороги. Система однозначно выполняла все заложенные функции. Проект приостановлен.

В 2017году системы мониторинга маневровых тепловозов, аналогичные тем, что устанавливались в Молодечно, установлены на тепловозах Новолипецкого металлургического завода. В 2018 на тепловозах объединения Беларуськалий. Для таких применений в 2018 году разработана новая система сбора и обработки данных ССПД 2.0.